О чем рассказал перед смертью второй пилот рухнувшего Fokker-100

Авиакомпания Bek Air обнародовало аудиозапись беседы со вторым пилотом Fokker-100 Миржаном Мулдакуловым, который умер от полученных травм 28 января, передает zakon.kz.

Отмечается, что Мулдакулов беседовал с членами комиссии по расследованию авиационного происшествия.

Пилот рассказал о предвзлетной подготовке, условиях перед стартом, первых минутах катастрофы и гибели КВС (командир воздушного судна).

— Минус 12, морозяка — устойчивая, железо — холодное, сухое. Закрылки гладил. Переднюю часть по кромке посмотрел — блестящая. Облачко низкое, видимость маленькую давали — 1200−1400 метров. Нам разрешили взлет. Мы поехали. Нас сильно дергает. Нас влево как шандарахнет. А нос пошел… Я взялся за штурвал — не реагирует. От себя чуть-чуть — он тупо так, медленно (реагирует). Как будто стабилизатор тормозит. Вернулись обратно, на ось полосы. Держал-держал и — клевок (кивок носа корабля — прим. ред.)! Пытаюсь удержать его, а он пошел носом. Он задержался, я начал разгонять. И тут «Gear up» (замечание компьютера «убрать шасси» — прим. ред.) — я потянулся убрать, и нас как швырнет. Я потянул вправо, успел даже за рычаг дернуть. Снова клевок, мы пытались вытянуть, но нас обратно. Так и не поняли, что это было.

— Взлетели. Поднялись. И тут снова клевок! Земля приближается. Прошлись по земле. Вспомнил аварию на Шереметьево — думаю, лишь бы не бетон, нужно на грунт. Нас начало подворачивать. Уже край полосы, мы положили аккуратно на брюхо, и понеслось скольжение на брюхе. Неуправляемое.

— По данным расшифровки параметров полета видно, что был убран режим работы двигателей, а потом снова был увеличен до максимального режима. Уменьшали режим работы двигателей?

— Нет. Я не вмешивался и участия не принимал, так как это запрещено по технологии работы экипажа. Все действия выполнялись КВС.

— То есть управление самолетом осуществлял исключительно КВС?

— Да, я вел контроль и связь.

— После взлета как вел себя самолет: резко кабрировал или резко пикировал?

— После взлета самолет швырнуло влево. Самолет начал кабрировать. В это время сработала сигнализация по крену. Потом произошло неестественное опускание носа вниз — «клевок». Самолет удалось выровнять. Потом произошел бросок вправо с кабрированием самолета. И складывалось впечатление, что стабилизатор «живёт своей жизнью» …

— Перед вылетом вы вдвоем осматривали самолет. Каким методом вы проверяли поверхность крыльев? Существует мнение, что вы не проверяли.

— Как не проверяли? В трех местах проверяли руками. До закрылков мы оба дотянулись. Я повыше ростом КВС и переднюю часть крыльев я проверил, погладил железо. Оно было чистое и сухое.

27 декабря самолет авиакомпании Bek Air, который летел из Алматы в Нур-Султан при взлете потерял высоту и пробил бетонное ограждение. Произошло столкновение с двухэтажным строением. КВС Марат Муратбаев погиб при столкновении.

Читайте так же:

Глава МОН о коррупции: Проанализируем все лазейки
Борьба с коррупцией будет одним из приоритетов в работе министерства. Об этом на пресс-конференции в правительстве сообщил министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов, ...
Президент назначил командующих войсками
Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев назначил новых главнокомандующих войсками, передает Zakon.kz со ссылкой на Акорду. Так, распоряжениями Главы государства Хусаинов Марат Рахимович назначен Главнокомандующим Сухопутными войсками ...
Аблязова заочно приговорили к 15 годам колонии в России
Таганский районный суд Москвы вынес решение в отношении Мухтара Аблязова и других топ-менеджеров БТА Банка — их заочно приговорили к 15 годам колонии. Осужденные сейчас находятся в розыске. Источник: Nur.kz О решении суда ...
Скоро Новый год: не делайте подарки госслужащим
За принятие подношений предусмотрена ответственность от административно-правовой до уголовной. Источник: Zakon.kz Приближается Новый год. По случаю новогоднего праздника, казахстанцы вместе с поздравлениями вручают подарки своим близким и друзьям. И не только им. Многие дарят своим ...
В Алматы придумали, как молодым помочь найти работу
Акимат Алматы после апробации внедряет систему автоматизации образовательного процесса "Бiлiм" во всех колледжах южной столицы. Как рассказали корреспонденту Zakon.kz в управлении образования Алматы, главное, ...

Алматы, ул.Айша Биби 359 +7(707)700 2885 +7(702)987 7670 +7(777)732 0556

Помощь