В сравнении с железнодорожной, морской контейнерной или авиаперевозкой, доставка машин автовозом является одним из самых выгодных способов транспортировки большого количества транспортных средств. Тем не менее, она сопряжена с большим количеством рисков, для нивелирования которых проводится предварительная подготовка автомобиля к перевозке.
Причем сделать это должен не только клиент, но и исполнитель. И сейчас мы расскажем, как логистические компании обеспечивают безопасность авто во время перевозки автовозами, поделившись важной, полезной, интересной и актуальной информацией со всеми читателями нашего блога!
Основные принципы безопасности при перевозке автомобилей
Подготовка машин к перевозке на автовозе – это не прихоть логистической компании, а необходимость, продиктованная безопасностью и сохранностью груза на всем пути следования. Потому на этом моменте следует сосредоточиться детальнее.
Подготовка автомобиля к транспортировке
«Стандартный» свод правил содержит несколько пунктов:
- Проверка технического состояния машин перед погрузкой. Все узлы и системы авто должны быть в исправном состоянии;
- Очистка от лишних предметов, способных увеличить общую массу транспортного средства;
- Закрытие на ключ и дополнительная фиксация всех открывающихся элементов: дверей, капота, багажников и т.д.;
- Демонтаж всех съемных деталей – фаркопов, внешних багажников, спойлеров и пр.
Выбор подходящего автотранспортного средства
Как отечественные, так и зарубежные производители предлагают сразу несколько моделей прицепов и полуприцепов для транспортировки различных транспортных средств:
- Одноуровневые автопогрузчики. Самый «примитивный» вариант автовоза, используемый для транспортировки от одной до 6 машин за раз. Применяется для доставки на короткие дистанции или для перевозки эксклюзивных, дорогостоящих авто, требующих особого обращения;
- Многоуровневые прицепы. В народе – «штабелеры» или «двухэтажники». Спроектированы с несколькими уровнями, позволяющими увеличить количество перевозимых авто за одну поездку. Имеют несколько конфигураций и используются при необходимости в перевозке на дальние расстояния.
Также, по типу, прицепы делятся на:
- Открытые;
- Закрытые.
Первые используются, преимущественно, летом и являются лучшим решением для «хорошей» погоды, в то время как вторые обеспечивают дополнительную защиту от атмосферных осадков, дорожного мусора и прочих факторов, способных спровоцировать повреждения. Последние же являются чем-то средним, обеспечивая баланс в соотношении стоимости перевозки.
В большинстве случаев, задача по выбору необходимого транспорта для перевозки ложится на плечи логистической компании. Чтобы подобрать оптимальный автовоз, специалисты учитывают количество машин, их габариты, вес и прочие параметры. Кроме того, исполнитель обязан оценивать техническое состояние самого тягача, прицепа и полуприцепа.
Закрепление автомобиля на платформе
Фиксация транспортных средств на прицепах и полуприцепах автовозов обеспечивается специализированными, высокопрочными крепежными ремнями. Заезжая на определенное место на платформе, машина фиксируется в специальных точках. При этом необходимо следить за натяжением ремней, ведь от него зависит устойчивость авто во время движения.
Контроль за соблюдением норм транспортировки
Скорость движения автовоза регламентируется действующими Правилами дорожного движения Республики Казахстан касательно перевозки негабаритных грузов и ограничивается 60 км/ч по дорогам общего пользования и 15 км/ч по мостам.
На всем пути следования, водитель-экспедитор обязан осуществлять остановки в отведенных местах для мониторинга состояния перевозимого груза, а также проверки фиксации автомобилей в прицепе.
Особенности транспортировки в сложных условиях
В идеале, перевозку больших партий авто с применением автовозов рекомендуется осуществлять при благоприятных погодных условиях. Однако, это не значит, что в холодное время года или при ухудшении видимости из-за сложных метеорологических условий в регионе доставка запрещена. Но в это время необходимо быть предельно аккуратным.
Перевозка в зимний период
С наступлением холодов, при планировании маршрута, представители логистических компаний должны учитывать несколько дополнительных переменных, таких как погодные условия и состояние дорог. Для нивелирования возможных рисков повреждения автомобилей важно:
- Подобрать правильный тип прицепа (закрытый или тентованный);
- Обеспечить дополнительную защиту перевозимых авто от снега и наледи;
- Соблюдать основные правила подготовки авто во время передачи (без наледи, очищенной от снега и т.д.).
Транспортировка на дальние расстояния
При перевозке на дальние расстояния необходимо осуществлять периодические промежуточные остановки для проверки состояния груза, а также осмотра элементов фиксации. Кроме того, некоторые компании устанавливают на свой транспорт специальные системы GPS-мониторинга, позволяющие отслеживать перемещение в режиме реального времени.
Ответственность перевозчика и страхование
Компании, дорожащие своей репутацией, страхуют грузы в обязательном порядке. Страховая защита может быть предоставлена на базе одного из вариантов условий, отвечающих требованиям к страховому покрытию. В частности:
- С ответственностью за все риски;
- С ответственностью за частичную аварию;
- Без ответственности за повреждения (кроме случаев ДТП);
- С ответственностью за поименованные риски.
В зависимости от условий, прописанных в договоре, перевозчик отвечает за:
- Утерю;
- Порчу;
- Недостачу;
- Повреждение груза.
Но лишь в случае, если не может доказать, что это случилось не по его вине. В остальном, ущерб возмещается страховой компанией.