Транспортировка легковых авто или спецтехники с помощью автовоза является одним из самых выгодных вариантов доставки транспортных средств в пределах Республики Казахстан. Но этот процесс связан с большим количеством нюансов и тонкостей. И правильная подготовка автомобиля к перевозке – одна из них.
За более чем 20 лет активной работы в сфере логистики и транспортировки авто, ТОО КА СЕРВИС ИНТЕР ТРАНС выполнила не одну сотню заказов. Потому мы можем рассказать, как правильно подготовить транспорт к перевозке автовозами и готовы поделиться важной, полезной, интересной и актуальной информацией со всеми читателями нашего блога!
Почему важна тщательная подготовка к транспортировке?
Подготовка машины к перевозке автовозом – это не прихоть логистической компании, а необходимость, продиктованная снижением рисков повреждения авто во время транспортировки. Требования, предъявляемые к транспортным средствам ДО доставки, появились не на ровном месте, а являются результатом многолетнего опыта логистических компаний. И чем ответственнее заказчик отнесется к ним, тем быстрее и дешевле обойдется вся процедура, от погрузки до выгрузки и приемки на конечном пункте.
Основные этапы подготовки автомобиля к транспортировке
Независимо от типа перевозимого транспортного средства и используемого прицепа, машину необходимо подготовить к транспортировке. И на самом деле, в этом нет ничего сложного.
Осмотр и техническое состояние автомобиля
«Золотое» правило перевозки – автомобиль должен быть исправным. Потому, перед погрузкой, необходимо:
- Выявить и устранить все утечки и поломки;
- Проверить уровни всех жидкостей: масла, антифриза, тормозной и т.д.;
- Проанализировать состояние подвески и шин, отвечающих за устойчивость машины на прицепе.
Очистка автомобиля перед транспортировкой
Еще одно не совсем понятное заказчикам требование – перевозка только «чистых» автомобилей. Это касается кузова, днища и салона машины. Ведь зачастую, под слоем пыли или грязи могут скрываться царапины и вмятины, а практика перевозчиков показывает, что недобросовестные заказчики списывают их на повреждения при перевозке. И как раз во избежание подобных ситуаций, для защиты собственных прав, логистические компании требуют «вымыть» авто перед погрузкой, а также зафиксировать все выявленные проблемы документально.
Защита интерьера и экстерьера автомобиля
Очистка салона – требование обязательное. А вот использование защитных чехлов для сидений и руля – опциональное. Но многие перевозчики рекомендуют сделать это во избежание повреждений во время транспортировки. Особенно, когда речь заходит о новых или дорогостоящих автомобилях.
Помимо салона, вы можете озаботиться дополнительной защитой для внешних аксессуаров – зеркал заднего вида или антенн. А в идеале – надеть на перевозимый автомобиль специальный защитный чехол, предотвращающий воздействие внешних факторов на кузов. Но делается это только после детального описания состояния машины перед погрузкой.
Отключение электроники и минимизация рисков
Современные автомобили «напичканы» большим количеством электроники: сигнализации, датчики, камеры заднего хода – лишь малая часть систем, повышающих комфорт от вождения. И создающих сложности для перевозчика. Потому, до погрузки машины на автовоз, большинство компаний просят отключать сигнализацию (часто срабатывающую даже от малейшего прикосновения).
В идеале, аккумулятор авто должен быть заряжен по максимуму. А во избежание разрядки, до момента погрузки желательно отключить и снять все «дополнительные» гаджеты – видеорегистраторы, навигаторы, автомагнитолы и т.д.
Также, одно из обязательных требований – передача ключей и документов. Ключи от автомобиля передаются на хранение водителю вместе с документами и передаются представителям заказчика в пункте выгрузки под роспись.
Финальная проверка перед отправкой
В первую очередь, перед отправкой, вымытое и подготовленное авто подлежит детальному осмотру с полным описанием всех нюансов и тонкостей, а также подписями со стороны водителя-экспедитора и клиента.
Важный момент: поскольку в большинстве случаев машины идут на погрузку «своим ходом», необходимо, чтобы в баке было от 5 до 10 литров топлива – это поможет существенно ускорить погрузочно-разгрузочные процессы.
Ну и последнее, но не по важности – проверка фиксации транспортируемого автомобиля. Убедитесь, что он надежно закреплен на платформе, а элементы, обеспечивающие его устойчивость, не несут риска повреждения машины во время доставки.