В Алматы подорожает проезд в общественном транспорте

Платить больше придётся тем, кто рассчитывается наличными.

Стоимость проезда в общественном транспорте Алматы подорожает с первого августа. Но не для всех. Платить по 150 тенге будут пассажиры автобусов и троллейбусов, не имеющие карт «Онай». А для пользователей электронного билетирования тариф прежний — 80 тенге.
Заплатить 150 тенге за проезд придется тем, у кого нет электронной карты «Онай». Для тех, у кого она есть — цена остается прежней. Изменения не коснутся и обладателей льготных карт, проездных билетов и пассажиров метрополитена. Те, кто предпочитает не носить с собой наличку, тоже смогут оплатить проезд в размере 80 тенге через приложение SMS BUS или с помощью банковской карты.

«Вчера прошел общественный совет, они одобрили. Мы должны сейчас сдать на регистрацию, только после регистрации, в течение 10 дней он должен вступить в законную силу. Ориентировочно где-то к первому августа», — сообщил заместитель руководителя Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Бекзат Бекишев.

На сегодняшний день картой «Онай» пользуются 70 процентов пассажиров. Остальные — предпочитают оплачивать проезд наличкой. По самым скромным подсчетам перевозчиков — это 13 миллионов тенге в день. Именно такую сумму планируется вывести из тени, но не за счет повышения тарифа, а за счет увеличения количества держателей электронных карт «Онай».

«Общее количество, если планового выхода, составляет порядка 1400 подвижных единиц, из них, порядка 170 — это троллейбусы. Остальное все это автобусные перевозки», — сообщил директор ТОО «Транспортный холдинг г.Алматы» Садир Хамраев.

Система электронного билетирования внедрена в Алматы осенью прошлого года. За это время было проведено почти 175 миллионов транзакций. Ежедневно проезд картой «Онай» оплачивают 478 тысяч горожан, а сумма дохода превышает 25 миллионов тенге. Больше всего жители предпочитают передвигаться на автобусах. Здесь зафиксировано 406 тысяч транзакций в день. Поэтому 150 тенге, по дифференцированному тарифу включает в себя затраты на топливо, техническое обслуживание транспорта и заработную плату водителей.

«Для того, чтобы эта мера эффективно была внедрена, акимат предложил, управление транспорта акимата предложило оплачивать водителю от 150 тенге, при оплате дифференцированного тарифа 50 тенге водителю», — рассказал президент ОЮЛ «Ассоциация предприятий пассажирских перевозок Сабит Аманбаев.

К слову, в ближайшее время на улицах мегаполиса начнут курсировать 60 новых автобусов. В планах завезти еще 297 машин, на это из городского бюджета уже выделено 11 миллиардов тенге

Читайте так же:

Бозумбаев объяснил, почему был введен запрет на ввоз российского бензина
Министр энергетики Канат Бозумбаев прокомментировал планируемый запрет на ввоз российского бензина по железной дороге, передает Zakon.kz. По его словам, таким образом в Казахстане решили ...
219 тенге – рекорд стоимости солярки поставлен в Казахстане
В стране с новой силой разгорается кризис на рынке ГСМ. Теперь дефицит коснулся дизельного топлива, сообщает КТК. В Семее его продают только по талонам. А ...
Проходить сверку при регистрации авто с 26 мая не нужно
с 26 мая вступают в силу изменения и дополнения в Правила государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства, ...
Автовладельцы могут купить номер с желаемой комбинацией букв
С 15 января такую услугу запустила госкорпорация «Правительство для граждан» совместно с Министерством внутренних дел, сообщает Zakon.kz со ссылкой на директора департамента по связям ...
В Алматы оштрафованы АЗС за завышенные цены на бензин
4 компании, реализующие ГСМ в Алматы оштрафованы на 260 млн тенге. Все они продавали топливо по завышенным ценам, передает zakon.kz со ссылкой на телеканал ...

Алматы, ул.Айша Биби 359 +7(707)700 2885 +7(702)987 7670 +7(777)732 0556

Помощь