О чем рассказал перед смертью второй пилот рухнувшего Fokker-100

Авиакомпания Bek Air обнародовало аудиозапись беседы со вторым пилотом Fokker-100 Миржаном Мулдакуловым, который умер от полученных травм 28 января, передает zakon.kz.

Отмечается, что Мулдакулов беседовал с членами комиссии по расследованию авиационного происшествия.

Пилот рассказал о предвзлетной подготовке, условиях перед стартом, первых минутах катастрофы и гибели КВС (командир воздушного судна).

— Минус 12, морозяка — устойчивая, железо — холодное, сухое. Закрылки гладил. Переднюю часть по кромке посмотрел — блестящая. Облачко низкое, видимость маленькую давали — 1200−1400 метров. Нам разрешили взлет. Мы поехали. Нас сильно дергает. Нас влево как шандарахнет. А нос пошел… Я взялся за штурвал — не реагирует. От себя чуть-чуть — он тупо так, медленно (реагирует). Как будто стабилизатор тормозит. Вернулись обратно, на ось полосы. Держал-держал и — клевок (кивок носа корабля — прим. ред.)! Пытаюсь удержать его, а он пошел носом. Он задержался, я начал разгонять. И тут «Gear up» (замечание компьютера «убрать шасси» — прим. ред.) — я потянулся убрать, и нас как швырнет. Я потянул вправо, успел даже за рычаг дернуть. Снова клевок, мы пытались вытянуть, но нас обратно. Так и не поняли, что это было.

— Взлетели. Поднялись. И тут снова клевок! Земля приближается. Прошлись по земле. Вспомнил аварию на Шереметьево — думаю, лишь бы не бетон, нужно на грунт. Нас начало подворачивать. Уже край полосы, мы положили аккуратно на брюхо, и понеслось скольжение на брюхе. Неуправляемое.

— По данным расшифровки параметров полета видно, что был убран режим работы двигателей, а потом снова был увеличен до максимального режима. Уменьшали режим работы двигателей?

— Нет. Я не вмешивался и участия не принимал, так как это запрещено по технологии работы экипажа. Все действия выполнялись КВС.

— То есть управление самолетом осуществлял исключительно КВС?

— Да, я вел контроль и связь.

— После взлета как вел себя самолет: резко кабрировал или резко пикировал?

— После взлета самолет швырнуло влево. Самолет начал кабрировать. В это время сработала сигнализация по крену. Потом произошло неестественное опускание носа вниз — «клевок». Самолет удалось выровнять. Потом произошел бросок вправо с кабрированием самолета. И складывалось впечатление, что стабилизатор «живёт своей жизнью» …

— Перед вылетом вы вдвоем осматривали самолет. Каким методом вы проверяли поверхность крыльев? Существует мнение, что вы не проверяли.

— Как не проверяли? В трех местах проверяли руками. До закрылков мы оба дотянулись. Я повыше ростом КВС и переднюю часть крыльев я проверил, погладил железо. Оно было чистое и сухое.

27 декабря самолет авиакомпании Bek Air, который летел из Алматы в Нур-Султан при взлете потерял высоту и пробил бетонное ограждение. Произошло столкновение с двухэтажным строением. КВС Марат Муратбаев погиб при столкновении.

Читайте так же:

Минздрав представил обновленную статистику по КВИ
В ведомстве подчеркнули, что для обеспечения максимальной прозрачности данных по случаям COVID-19 и пневмоний, с 18 июля определены новые подходы к учету и формированию статистических данных. Таким образом, по состоянию на 1 августа количество заболевших с лабораторно подтвержденным ...
Где сегодня введен карантин или особые ограничения в Казахстане
На утро 31 марта в Казахстане зарегистрировано 325 случаев заражения коронавирусом. В разных городах и областях страны для того, чтобы предотвратить распространение заболевания, начали вводить карантин или особые меры, призванные ...
В выходные постпраздничные дни госслужащие могут работать за доплату
Это позволяет казахстанское трудовое законодательство, сообщил министр труда Биржан Нурымбетов. Министр труда и социальной защиты РК Биржан Нурымбетов сообщил, что поручение Главы государства по вопросу работы государственных служащих в выходные ...
В Казахстане вновь увеличилась суточная смертность от коронавируса
На 1 мая лечение от КВИ продолжают получать 42 510 человек. COVID-19: новые случаи за 90 дней Казахстан 01.0201.05 +2 877 3 часа назадБайден ввел ограничения на въезд из Индии Новости по теме Полная статистика Источник: Zakon.kz Информация о заболеваемости ...
Часы Rolex, смартфоны и меха дарят чиновникам в Алматы
Какие самые дорогие подарки преподносят государственным служащим в Алматы, стало известно Sputnik Казахстан. Источник: Sputniknews.kz АЛМАТЫ, 9 дек — Sputnik. Часы Rolex, сотовые телефоны, календари и банные шапки — главный ...

Алматы, ул.Айша Биби 359 +7(707)700 2885 +7(702)987 7670 +7(777)732 0556

Помощь