В Алматы подорожает проезд в общественном транспорте

Платить больше придётся тем, кто рассчитывается наличными.

Стоимость проезда в общественном транспорте Алматы подорожает с первого августа. Но не для всех. Платить по 150 тенге будут пассажиры автобусов и троллейбусов, не имеющие карт «Онай». А для пользователей электронного билетирования тариф прежний — 80 тенге.
Заплатить 150 тенге за проезд придется тем, у кого нет электронной карты «Онай». Для тех, у кого она есть — цена остается прежней. Изменения не коснутся и обладателей льготных карт, проездных билетов и пассажиров метрополитена. Те, кто предпочитает не носить с собой наличку, тоже смогут оплатить проезд в размере 80 тенге через приложение SMS BUS или с помощью банковской карты.

«Вчера прошел общественный совет, они одобрили. Мы должны сейчас сдать на регистрацию, только после регистрации, в течение 10 дней он должен вступить в законную силу. Ориентировочно где-то к первому августа», — сообщил заместитель руководителя Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Бекзат Бекишев.

На сегодняшний день картой «Онай» пользуются 70 процентов пассажиров. Остальные — предпочитают оплачивать проезд наличкой. По самым скромным подсчетам перевозчиков — это 13 миллионов тенге в день. Именно такую сумму планируется вывести из тени, но не за счет повышения тарифа, а за счет увеличения количества держателей электронных карт «Онай».

«Общее количество, если планового выхода, составляет порядка 1400 подвижных единиц, из них, порядка 170 — это троллейбусы. Остальное все это автобусные перевозки», — сообщил директор ТОО «Транспортный холдинг г.Алматы» Садир Хамраев.

Система электронного билетирования внедрена в Алматы осенью прошлого года. За это время было проведено почти 175 миллионов транзакций. Ежедневно проезд картой «Онай» оплачивают 478 тысяч горожан, а сумма дохода превышает 25 миллионов тенге. Больше всего жители предпочитают передвигаться на автобусах. Здесь зафиксировано 406 тысяч транзакций в день. Поэтому 150 тенге, по дифференцированному тарифу включает в себя затраты на топливо, техническое обслуживание транспорта и заработную плату водителей.

«Для того, чтобы эта мера эффективно была внедрена, акимат предложил, управление транспорта акимата предложило оплачивать водителю от 150 тенге, при оплате дифференцированного тарифа 50 тенге водителю», — рассказал президент ОЮЛ «Ассоциация предприятий пассажирских перевозок Сабит Аманбаев.

К слову, в ближайшее время на улицах мегаполиса начнут курсировать 60 новых автобусов. В планах завезти еще 297 машин, на это из городского бюджета уже выделено 11 миллиардов тенге

Читайте так же:

В МВД ответили юристу, советовавшему не оплачивать штрафы за ПДД с камер
Комитет административной полиции МВД РК дал разъяснения по поводу привлечения к ответственности за нарушения ПДД, которые зафиксированы камерами, передает Zakon.kz. «В последнее время в СМИ ...
Назвали любимую модель авто казахстанцев
Согласно исследованию, самой популярной моделью в Казахстане стала Toyota Camry.   Первое место в рейтинге занял пикап Toyota Hilux, возглавивший продажи в 25 странах.   На втором месте ...
Госпрограмму «Нурлы жол» продлят до 2025 года
Сегодня от реализации программы "Нурлы жол" экономика получила значительный социально-экономический эффект. Об этом сообщил на заседании правительства РК министр индустрии и инфраструктурного развития РК ...
В каких случаях можно отменить штраф за нарушение ПДД, зафиксированное камерами
Извещение о нарушении ПДД необходимо доставить вовремя, не позднее двух месяцев. Официальный представитель Комитета административной полиции МВД РК Ирина Лукьянина-Костерева на своей странице в Facebook ...
Сенат: У Дариги Назарбаевой нет аккаунтов в социальных сетях
Пресс-служба Сената Парламента РК сообщила о том, что у Дариги Назарбаевой нет аккаунтов в социальных сетях, передает Zakon.kz. - В связи с запросами ряда СМИ ...

Алматы, ул.Айша Биби 359 +7(707)700 2885 +7(702)987 7670 +7(777)732 0556

Помощь