Проезд по БАКАДу откроют в 2021 году
Ожидается, что трафик данной дороги составит 38 тысяч автомобилей в сутки.
На заседании правительства министр индустрии и инфраструктурного развития РК Роман Скляр рассказал о реализуемых по линии ведомства проектах с применением принципа государственно-частного партнерства (ГЧП), передает корреспондент Zakon.kz.
По его словам, в настоящее время в курируемых министерством отраслях в рамках механизма ГЧП на стадии реализации и проработки находятся в целом 31 проект, из них республиканских — 10, региональных — 21. Проекты реализуются в таких сферах как автодорожная, железнодорожный транспорт, гражданская авиация, ЖКХ и энергосбережение.
Глава ведомства кратко остановился на некоторых особо важных проектах. В частности, по строительству и эксплуатации автомобильной дороги «Большая Алматинская кольцевая автомобильная дорога (БАКАД)» Скляр сообщил, что на сегодня концессионер уже завершил мобилизацию и приступил к строительно-монтажным работам.
— В 2021 году будет открыт проезд. Ожидаемый трафик на данной дороге — 38 000 автомобилей в сутки, — пояснил он.
Касательно создания инфраструктуры автомобильного пункта пропуска «Нур жолы» на участке а/д «Алматы-Хоргос» (Западная Европа – Западный Китай) министр напомнил, что объект введен в эксплуатацию 22 июня 2018 года.
— Контрактные обязательства со стороны концессионера выполняются в полном объеме. На сегодня время досмотра автотранспортных средств сокращено почти в 4 раза. Суточный трафик по грузоперевозкам составляет 200 автомобилей, — уточнил глава МИИР.
В рамках проекта «Строительство и эксплуатация скоростных автомобильных дорог Туркестанской области» предусматривается строительство обходов Шымкента и Сарыагаша (150 км) и эксплуатация дорог общей протяженностью 265 км. В июне текущего года планируем вынести проект на республиканскую бюджетную комиссию и объявить конкурс.
— По проекту «Открытая система взимания платы за проезд» — его реализация позволит внедрить систему взимания платы за проезд на 11 тысяч км автодорог республиканского значения. В настоящее время мы разрабатываем техническое задание на проведение 2-х этапного конкурса. С мая по ноябрь будут проведены конкурсные процедуры, в декабре этого года планируем заключить договор, — проинформировал Скляр.
Также он рассказал, что по строительству железнодорожной линии Шар — Усть-Каменогорск на концессионной основе, протяженностью 153 км, определен период концессии до 2028 года. На сегодняшний день объем перевозок грузов по линии Шар — Усть-Каменогорск составляет более 9 млн тонн грузов в год.
По строительству железнодорожной линии в обход станции Алматы протяженностью 73,2 км подведены итоги первого этапа конкурса. Квалификационный отбор прошли 2 казахстанско-китайских консорциума. В настоящее время ведется разработка конкурсной документации на проведение второго этапа конкурса по определению частного партнера. Подписание договора запланировано на ноябрь текущего года. Проведение строительных работ предполагается в 2020 — 2022 годах.
По строительству аэропорта в Туркестане идет поиск потенциального инвестора для реализации проекта. Предварительно проявили интерес и представили предложения 3 компании.
По внедрению и адаптации информационной системы безбумажного документооборота в области грузовых авиаперевозок (e-Freight), система уже запущена в тестовом режиме во всех аэропортах РК с участием казахстанских авиакомпаний. В настоящее время планируется интеграция с информационными системами министерств финансов и сельского хозяйства.
Наряду с этим в регионах в секторе ЖКХ на стадии реализации и проработки находятся 20 проектов. Проекты в сфере энергосбережения реализуются в Павлодарской, Атырауской, Алматинской, Кызылординской, Костанайской областях и в Алматы.
В сфере теплоснабжения проекты реализуются в Алматинской и Восточно-Казахстанской областях. Один проект по водоснабжению реализовывается в Мангистауской области.
В завершение своего выступления Скляр отметил, что отрасль ЖКХ имеет огромный потенциал для широкомасштабного внедрения ГЧП.
— В системах функционирования тепло-водоснабжения, водоотведения доля госсектора составляет более 90 %. Министерством разрабатывается комплекс законодательных, финансовых и других необходимых мер для обеспечения инвестиционной привлекательности данного сектора. Проект будет представлен до конца текущего месяца.
При поддержке Правительства, предлагаемые меры в дальнейшем позволят кардинально изменить действующий механизм ГЧП, — заключил министр.
Оксана Скибан, Нур-Султан