Госбюджет, черта бедности, отмена адресных справок, информбезопасность – итоги недели

Уточнение бюджета предлагается провести с сохранением прогноза социально-экономического развития страны на 2019 год, скорректированного в апреле текущего года.

Фото : Из открытых источников6 октября 2019, 16:00

О важных изменениях в законодательстве и жизни казахстанцев, произошедших на этой неделе, рассказывает Zakon.kz.

Республиканский бюджет на 2019 год

На заседании правительства уточнен республиканский бюджет на 2019 год.

Как сообщил вице-министр финансов РК Берик Шолпанкулов, параметры социально-экономического развития сохранены. Вместе с тем, основные параметры республиканского бюджета на 2019 год составляют: поступления — 10 трлн 663,5 млрд тенге; расходы — 12 трлн 28,1 млрд тенге; дефицит составит 1 трлн 364,6 млрд тенге или 2,1% к ВВП.

— Уточнение бюджета предлагается провести с сохранением прогноза социально-экономического развития страны на 2019 год, скорректированного в апреле текущего года. Проектом уточнения предусмотрены ряд задач, поставленных перед правительством в рамках исполнения бюджета текущего года. Первая задача — решение вопросов неотложного финансирования в соцсфере, — сказал он.

На эти цели, по его словам, предусмотрено 84,8 млрд тенге, в том числе: 36,9 млрд тенге на выплаты адресной социальной помощи в связи с увеличением контингента получателей; 23,3 млрд тенге на оказание медицинской помощи и продолжение строительства объектов здравоохранения; 2,7 млрд тенге на развитие культуры и спорта.

Вторая задача — заложить дополнительные источники для наращивания темпов роста экономики в последующие годы. В рамках данной задачи в проекте уточненного бюджета предусмотрено 136,8 млрд тенге. Из них 36,7 млрд тенге предлагается направить на поддержку обрабатывающей промышленности для финансирования обновления парка пассажирских вагонов, санитарной техники и проектов машиностроительной отрасли; 21,1 млрд тенге — на развитие и пополнение авиапарка специализированными воздушными судами; 17,1 млрд тенге — на выдачу жилищных займов вкладчикам и выплату премий по вкладам; 8 млрд тенге — на реконструкцию гидромелиоративных систем востребованных орошаемых земель Павлодарской и Актюбинской областей; 7,2 млрд тенге — на реализацию пилотного проекта по повышению доходов населения Жамбылской области.

Третья задача заключается в обеспечении приемлемого уровня резерва правительства на неотложные задачи на 4 квартал.

В целом, финансовое обеспечение указанных задач предлагается осуществить путем перераспределения расходов и корректировки поступлений в бюджет по итогам 9 месяцев текущего года в размере 94,9 млрд тенге.

Ответственность госорганов за мобилизацию

На пленарном заседании Мажилиса Парламента РК депутаты одобрили в первом чтении законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации».

Как сообщил министр национальной экономики Руслан Даленов, проект закона предусматривает внесение поправок в 3 Кодекса (Бюджетный кодекс, КоАП, «О здоровье народа и системе здравоохранения») и 4 закона («О мобилизационной подготовке и мобилизации», «Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан», «О гражданской защите», «О национальной безопасности Республики Казахстан»).

Документом предлагается ряд норм.

— Уполномоченный орган в области мобилизационной подготовки наделяется компетенцией госконтроля в области мобилизационной подготовки. Контроль будет осуществляться в отношении следующих органов. Это — центральные исполнительные госорганы, за исключением Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований. Госорганы, непосредственно подчиненные и подотчетные Президенту РК, за исключением случаев, предусмотренных законами РК, а также местные исполнительные органы, — перечислил он.

Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях по ст. 462 Кодекса «Об административных правонарушениях» дополняется уполномоченным органом в области мобилизационной подготовки.

Как считают в министерстве, это позволит установить ответственность госорганов в области мобилизационной подготовки и мобилизации. Разграничиваются полномочия госорганов в области мобилизационной подготовки. Тем самым будут конкретизированы функции госорганов. Уполномоченный орган в области мобилизационной подготовки наделяется компетенцией по координации деятельности в сфере создания и сохранения страхового фонда. Это страховой фонд технической документации на изделия вооружения и военной техники, важнейшую гражданскую продукцию, а также проектной документации на объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения и объекты, являющиеся национальным достоянием.

В то же время внедряются новые подходы для обеспечения своевременного «освежения государственного материального резерва».

— Это — введение освежения материальных ценностей пунктами хранения и передача материальных ценностей на баланс других государственных органов на безвозмездной основе. А также выполнение функций по поставке, хранению и освежению лекарственных средств и изделий медицинского назначения мобилизационного резерва уполномоченным органом в области здравоохранения и единым дистрибьютором, осуществляющим деятельность в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, — отметил Даленов.

Соглашение о сотрудничестве стран СНГ в информбезопасности

Законопроект «О ратификации Соглашения о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с преступлениями в сфере информационных технологий» одобрили депутаты на пленарном заседании Мажилиса Парламента РК.

Соглашение подписано 28 сентября 2018 года в Душанбе главами государств Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России, Узбекистана и Таджикистана, Азербайджана, Туркменистана. При этом Украина и Молдова не подписали соглашение.

Пока соглашение ратифицировано только Узбекистаном и Беларусью, остальные государства проводят внутригосударственные процедуры. Соглашением формируются единое понимание терминологии в IT-сфере, уголовно-наказуемых деяний наиболее распространенных на территории государств СНГ.

Устанавливается порядок исполнения запросов об оказании содействия в получении информации, которая может способствовать предупреждению, выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию преступлений, совершенных в отношении граждан, запрашивающего государства, либо его территории.

Предполагается обмен информацией о готовящихся или несовершенных преступлениях в сфере информационных технологий и причастных к ним лиц, формах и методах борьбы с такими преступлениями. Предусматриваются направления сотрудничества по проведению совместных мероприятий и операций, подготовки и обучению кадров, обмену результатами научных исследований, научно-технической литературой, а также нормативными документами.

Также определяются компетентные органы от государств-участников СНГ, которые будут осуществлять взаимное сотрудничество.

После принятия закона будет разработано постановление правительства, которым будет определяться перечень компетентных органов, ответственных за его исполнение. В соответствии с УПК РК к ним относятся Генпрокуратура, КНБ, МВД и Минфин. В случае необходимости государства смогут дополнительно определить порядок взаимодействия и более детально урегулировать его путем разработки механизма и путем разработки отдельных правил или регламента.

Отмена адресных справок

По словам руководителя госкорпорации «Правительство для граждан» Асемгуль Балташевой, отмена адресных справок произойдет в республике с 1 ноября 2019 года.

30 сентября стало известно, что МВД перевело в электронный формат выдачу данных о регистрации граждан. Для исключения бумажной волокиты и сокращения времени получения госуслуг адресная справка теперь запрашиваться не будет.

Правительство для граждан предложило сократить еще 28 видов информационных справок.

По словам Балташевой вслед за адресной справкой могут исчезнуть такие виды услуг, как выдача справки об отсутствии/наличии недвижимости, справки из психо-, нарко- и противотуберкулезного диспансеров, справки о регистрации в качестве безработного и т.д.

Вопрос об исключении данных услуг из реестра будет вынесен на рассмотрение Межведомственной комиссии по оптимизации госуслуг. По результатам будет принято решение, какие из этих услуг будут переведены в разряд сведений, а какие исчезнут вовсе. Данные виды справок находятся в ведении Министерства юстиции, Министерства обороны, Генеральной прокуратуры и т.д. Всего десять ведомств.

Ранее министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Аскар Жумагалиев выступил с инициативой об упразднении адресной справки. Министерство внутренних дел РК поддержало эту идею и интегрировало свои базы данных с другими госорганами.

Черта бедности

Министр труда и социальной защиты населения РК своим приказом от 27 сентября 2019 года внес изменения в приказ «Об определении размера черты бедности».

Так, в документе говорится — определить черту бедности по Республике Казахстан:

— с 1 января 2018 года — в размере 50 процентов от величины прожиточного минимума, рассчитанного за квартал, предшествовавший кварталу обращения за назначением адресной социальной помощи, в случае если размер величины прожиточного минимума, рассчитанный местными исполнительными органами за указанный период составит ниже размера величины прожиточного минимума, утвержденного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, то черта бедности определяется в размере 50 процентов от величины прожиточного минимума, утвержденного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;
— с 1 апреля 2019 года — в размере 70 процентов от величины прожиточного минимума, рассчитанного за квартал, предшествовавший кварталу обращения за назначением адресной социальной помощи, но не ниже 70 процентов от величины прожиточного минимума, утвержденного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;

— с 1 октября 2019 года — в размере 70 процентов от величины прожиточного минимума, рассчитанного за квартал, предшествовавший кварталу обращения за назначением адресной социальной помощи.

Величина прожиточного минимума с 1 января 2019 года составила 29 698 тенге.

Правила выписывания рецептов

Министр здравоохранения РК своим приказом от 30 сентября 2019 года внес изменения и дополнения в Правила выписывания, учета и хранения рецептов.

Рецепты выписываются в бумажном или электронном виде медработниками организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторную, профилактическую, диагностическую, лечебную, реабилитационную или паллиативную помощь, в пределах своей компетенции при наличии соответствующих медицинских показаний на специальных бланках.

При этом рецепты в бумажной форме заверяются подписью медицинского работника, выписавшего рецепт.

Рецепты в электронной форме подтверждаются электронной цифровой подписью медицинского работника, выписавшего рецепт.

В случае отсутствия возможности выписки рецепта в электронном формате, выписка рецептов осуществляется в бумажной форме.

Рецепты на получение лекарственных средств бесплатно или на льготных условиях дополнительно подписываются уполномоченным лицом, определенным приказом медицинской организации и заверяются печатью организации здравоохранения «Для рецептов» или электронно-цифровой подписью уполномоченного лица.

Заведующий фельдшерско-акушерским пунктом заверяет рецепт на получение лекарственных средств бесплатно или на льготной основе своей подписью и печатью фельдшерско-акушерского пункта или электронно-цифровой подписью.

Рецепты выписываются на казахском или русском или латинском языках под международным непатентованным наименованием лекарственных средств, в случае индивидуальной непереносимости пациента, многокомпонентного состава лекарственного препарата выписываются под торговым наименованием.

Рецепты выписываются разборчиво с обязательным заполнением всех предусмотренных в бланке граф, способ применения прописывается в соответствующей графе с указанием дозы, частоты и длительности приема.

Не допускается ограничиваться общими указаниями («Известно», «Внутреннее», «Наружное»). Исправления в рецепте не допускаются.

Твердые сыпучие вещества выписываются в граммах (0,001; 0,02; 0,3; 1,0), жидкие — в миллилитрах, граммах и каплях.

В случаях отсутствия одного из препаратов, указанных в рецепте, при отпуске неполной упаковки или неполного количества препарата копия рецепта оставляется в аптеке или заносится фармацевтическим работником в Журнал учета лекарственных средств по выписанным рецептам. Фармацевт на обратной стороне рецепта указывает количество отпущенного препарата.

Количество выписанного лекарственного препарата больным указывается из расчета курса лечения, а нуждающимся в постоянном (длительном) лечении из расчета применяемой схемы лечения на каждый день с указанием дозировки, периодичности приема и срока лечения.

Сроки хранения бумажных рецептов составляют 1 год, в том числе на лекарственные средства, отпускаемые в рамках ГОБМП.

Госкомиссия по подготовке к празднованию 30-летия Независимости

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев подписал указ от 30 сентября 2019 года «О создании Госкомиссии по подготовке к празднованию 30-летия Независимости Республики Казахстан». 30-летие Независимости страны будет отмечаться в 2021 году.

Указом также утверждено положение о государственной комиссии и состав комиссии. Он формируется из числа известных государственных и общественных деятелей, представителей политических партий, неправительственного сектора.

Председателем Государственной комиссии является Президент РК.

Также в состав комиссии вошли:

Руководитель Администрации Президента РК — заместитель председателя;
Заведующий Отделом внутренней политики Администрации Президента РК – секретарь.
члены Государственной комиссии:
Премьер-министр Республики Казахстан
Председатель Сената Парламента РК (по согласованию)
Председатель Мажилиса Парламента РК (по согласованию)
Государственный секретарь РК
Руководитель Канцелярии Первого Президента Республики Казахстан — Елбасы (по согласованию)
Первый заместитель премьер-министра РК — Министр финансов РК
первый заместитель Руководителя Администрации Президента РК
Председатель Агентства по делам государственной службы РК
Министр иностранных дел Республики Казахстан
Министр обороны Республики Казахстан
Министр внутренних дел РК
Министр юстиции РК
Министр информации и общественного развития РК
Министр образования и науки РК
Министр здравоохранения РК
Министр труда и социальной защиты населения РК
Министр индустрии и инфраструктурного развития РК
Министр культуры и спорта РК
Министр национальной экономики РК
акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей
заместитель Председателя Ассамблеи народа Казахстана,
заведующий Секретариатом Ассамблеи народа Казахстана Администрации Президента Республики Казахстан
директор республиканского государственного учреждения «Служба центральных коммуникаций» при Президенте Республики Казахстан (по согласованию)
первый заместитель Председателя партии «Nur Otan» (по согласованию)
председатель Демократической партии Казахстана «Ак жол» (по согласованию)
секретарь Центрального комитета Коммунистической народной партии Казахстана (по согласованию)
председатель молодежного крыла «Жас Отан» при партии «Nur Otan» (по согласованию)
президент объединения юридических лиц «Гражданский альянс Казахстана» (по согласованию)
исполнительный директор Фонда Первого Президента Республики Казахстан (по согласованию)
директор Казахстанского института стратегических исследований при Президенте Республики Казахстан (по согласованию)

На заседания Государственной комиссии могут приглашаться должностные лица, не являющиеся членами Государственной комиссии, а также представители общественных организаций и средств массовой информации.

Председатель Государственной комиссии осуществляет общее руководство деятельностью Государственной комиссии и председательствует на ее заседаниях.

В отсутствие председателя Государственной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя.

Рабочим органом Государственной комиссии является Министерство информации и общественного развития Республики Казахстан.

Правила обучения экстерном

Министр образования и науки РК своим приказом от 2 сентября 2019 года внес изменения и дополнения в Правила обучения в форме экстерната.

Так, говорится, что обучение в форме экстерната предоставляется:

в организациях основного среднего, общего среднего образования:
— обучающимся, имеющим заключение врачебно-консультационной комиссии о состоянии здоровья;
— обучающимся, детям граждан РК, временно проживающим за рубежом;
— обучающимся, имеющим оценки «4» и «5» по всем изученным предметам на протяжении всего периода обучения;

в организациях технического и профессионального, послесреднего образования по специальностям культуры и искусства, физической культуры и спорта:

— победителям международных, республиканских конкурсов и фестивалей, согласно перечню международных, республиканских конкурсов и фестивалей, победители которых допускаются к обучению в форме экстерната;

в организациях высшего или послевузовского образования:

— обучающимся с особыми образовательными потребностями и инвалидам, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не имеют возможности посещать учебные занятия;
— обучающимся при условии успеваемости за предыдущие периоды обучения не ниже, чем на «хорошо» и «отлично» со средним баллом 4,5 и выше;
— обучающимся очной формы обучения, находящимся на обучении за рубежом до одного года, за исключением обладателей международной стипендии «Болашак».

Правила также предусматривают, что обучающимся второго и старших курсов, успевающих на «отлично» обучение в организациях высшего или послевузовского образования, а также организации технического и профессионального, послесреднего образования в форме экстерната предоставляется на один академический период, но не более чем на один учебный год.

Получение образования в форме экстерната осуществляется в соответствии с государственными общеобязательными стандартами среднего, технического и профессионального, послесреднего или высшего образования.

Заявление на получение разрешения на обучение в форме экстерната в организациях технического и профессионального, послесреднего образования подается обучающимися не позднее 20 календарных дней до начала текущего учебного года.

Для обучения в форме экстерната организация основного среднего, общего среднего, организация технического и профессионального, послесреднего образования составляет индивидуальную учебную программу и график консультаций в соответствии с рабочим учебным планом на текущий учебный год с учетом состояния здоровья обучающегося и итогов промежуточной, итоговой аттестаций.

Решение о допуске к промежуточной, итоговой аттестации экстернов организаций основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования принимается педагогическим советом. Приказ о допуске к промежуточной, итоговой аттестации экстернов издается не позднее 10 мая текущего учебного года руководителем организации основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования.

Консультации и промежуточные аттестации проводятся с января по апрель текущего учебного года по графику, утвержденному приказом руководителя организации основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования.

Экстерны организаций основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, не прошедшие промежуточную или итоговую аттестацию, оставляются на повторный год обучения, осуществляемое не в форме экстерната.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *